КАК ИЗБЕЖАТЬ РИСКА ПРИ ON-LINE ПОКУПКАХ.
Покупки через интернет сайты, завоевывают все большую популярность. Но вместе с тем, возросли и риски попасть на сайт магазина-мошенника, получить не тот товар, который заказывали, невозможность вернуть деньги за некачественный товар и множество других ловушек, подстерегающих покупателя при совершении on-line покупок.
Что необходимо знать потребителю при планировании on-line покупок?
1. САЙТ ПРОДАВЦА.
Внимательно изучите сайт продавца. Приобретайте товары исключительно на уже зарекомендовавших себя интернет-площадках, лучше всего, уже знакомых Вам .
Всегда, собираясь делать покупки, проверьте, действительно ли сайт принадлежит той или иной компании.
Обращайте внимание на сайты с удобным интерфейсом и широким ассортиментом товара.
Проверьте указана ли контактная информация: юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара обязаны указывать:
— полное фирменное наименование,
— основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или ИНН,
— адрес и место нахождения (только для юридических лиц –ООО,ОАО и др.)
адрес электронной почты и (или) номер телефона;
Обязательно прочитайте отзывы. Вас должно насторожить либо почти полное отсутствие отзывов в интернете, либо если почти все они отрицательные, либо только хвалебные отзывы.
Если Вы решили приобрести товар на новом сайте, обратите внимание на наличие нижеперечисленных обстоятельств:
— слишком низкая цена;
— переадресация на другие сайты, не имеющие отношения к магазину;
— отсутствие на сайте адреса компании, и других контактных данных;
— ограничение времени на обдумывание покупки в переписке или во время разговора по телефону.
Например: «Решайте быстрее, а то товар последний».
Присутствие хоть одно из факторов, как правило, говорит о неблагонадежности продавца.
2. ВЫБОР ТОВАРА.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте.
При выборе товара, особое внимание уделите работе с фильтрами. Чем их больше, тем упрощается подбор.
При заказе одежды, обуви измерьте собственные параметры и обязательно сверьтесь с таблицей размеров.
Внимательно изучите цвет товара, если это для вас важный параметр. Не забывайте, что цвет на экране может отличаться от цвета в реальности.
Перед тем, как заказать технику, если есть возможность, ознакомьтесь с подобным товаром в магазине, проконсультируйтесь со специалистом.
При выборе мебели внимательно изучите размеры.
Внимательно изучайте характеристики, свойства товара. Обратите внимание на отзывы о товаре других покупателей.
3. ОПЛАТА ЗАКАЗА.
При оплате заказа старайтесь не пользоваться зарплатной или кредитной картой, особенно если вы хотите «привязать» карту к интернет-магазину. Лучше всего открыть для покупок другую карту в этом же банке.
Не переводите на карту для интернет-покупок крупные суммы. Держите там чуть больше необходимой суммы для покупок. Это необходимо, если вы приобретаете товар в зарубежных магазинах, из-за разницы курсов на день момента оплаты и в день списания средств может возникнуть ситуация, когда баланс на карте станет отрицательным, возникнет долг перед банком, на который обычно банки начисляют высокие проценты.
Перед оплатой обращайте внимание, есть ли на страничке кнопки — указания на то, что вы с чем-то согласны. Поставив галочку «Согласен с правилами» вы можете получить ненужные вам подписки, страховку и другие дополнительные, якобы «добровольные» услуги. Прежде, чем согласится с правилами, всегда внимательно ознакомьтесь с ними.
Не сообщайте данные своей банковской карты ни банковским служащим, ни работникам интернет-магазинов.
Если вы осуществляете перевод денег физическому лицу, обязательно указывайте назначение платежа.
Подходите к выбору продавца и товара обдуманно, и покупки в интернет-магазинах будут Вас радовать.