Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий установлена законодательством Российской Федерации.
Электронные средства обучения могут быть коллективного использования (например, интерактивная доска, интерактивная панель) и индивидуального использования (например, персональный компьютер, ноутбук, планшет).
Электронные средства обучения используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и при наличии документов, подтверждающих их соответствие требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.
Установка и использование системы беспроводной передачи данных не рекомендуются в учебных помещениях, на этажах, в отдельно стоящих зданиях для обучающихся начального общего образования, в помещениях для детей в зданиях дошкольных образовательных организаций.
Рекомендуется использовать интерактивные доски и интерактивные панели, имеющие токопроводящие поверхности, передающие информацию в ПК при непосредственном нажатии на поверхность доски и не требующие применения маркеров (резистивная технология).
При оборудовании интерактивной доски в учебных и групповых помещениях рекомендуется использовать интерактивные доски обратной проекции (проектор размещен позади), исключающей возможность слепящего эффекта от лампы проектора и появление тени пользователя на проецируемом изображении.
При выборе интерактивной доски прямой проекции (проектор размещен перед ИД) рекомендуется использовать коротко- или ультракороткофокусный проектор, снижающий риск слепящего эффекта для пользователя.
Для предотвращения появления бликов на экране интерактивной доски или интерактивной панели рекомендуется использовать доски с матовой поверхностью.
В учебных помещениях рекомендуется использовать интерактивные панели с максимальным углом обзора (более 170°) по вертикали и горизонтали, обеспечивающим сохранение контрастности изображения и не искажающим цветопередачу.
Для обеспечения размещения интерактивной доски или интерактивной панели по центру фронтальной стены учебного помещения рекомендуется использовать доски с рельсовой раздвижной системой в центральной части, объединяющей в комплексе разные виды учебных досок, либо рельсовую систему, обеспечивающую смену досок разного вида.
В организациях, недостаточно оснащенных ЭСО коллективного использования, для повышения доступности работы на занятиях по разным учебным предметам может использоваться мобильная стойка, размещенная по центру фронтальной стены учебного помещения на высоте 70 — 90 см от пола до нижнего края доски, соблюдая нормируемое расстояние до первого ряда столов (240 см).
С целью обеспечения удобочитаемости рекомендуется использовать монитор ЭСО индивидуального использования с диагональю 21 — 24 дюйма.
При реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе при выполнении домашних заданий, проектной деятельности, обучающимся рекомендуется использовать персональные компьютеры. При использовании ноутбука рекомендуется устанавливать его на подставку, которая обеспечит размещение монитора на уровне глаз, или подключать к ноутбуку дополнительный монитор и использовать дополнительную клавиатуру.
Для работы с ЭСО индивидуального использования рекомендуется использовать мониторы, регулируемые по высоте и углу наклона, имеющие матовое покрытие, автоматическую настройку яркости в зависимости от внешнего освещения, с типом матрицы, обеспечивающим максимальный угол видимости.
Для рациональной организации рабочего места рекомендуется использовать беспроводные клавиатуру и мышь.
Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, оборудуются светорегулируемыми устройствами, ближайший от них оконный проем рекомендуется закрывать.
В случае использования ноутбуков и (или) планшетов, в том числе тележки-хранилища для ноутбуков/планшетных компьютеров с системой подзарядки, рекомендуется заряжать ЭСО при отсутствии в помещении детей во внеучебное время.
Для оборудования рабочего места обучающегося при работе с ЭСО индивидуального использования рекомендуется использовать стол с глубиной столешницы не менее 75 см, что позволит размещать на ней ЭСО, учебные принадлежности, перемещать их (например, при работе с учебником или тетрадью переместить их в основную рабочую зону, а клавиатуру переместить в дополнительную рабочую зону и наоборот).
Правильно подобранный с учетом роста обучающегося стул (кресло) обеспечивает следующие условия: ноги свободно размещаются под столом, стопы имеют опору на полу или на подставке для ног, коленные суставы согнуты под углом не менее 90°. Рекомендуется использовать стул (кресло), спинка которого имеет поясничный упор.
При использовании клавиатуры и мыши локти обучающегося размещаются на столе полностью, кисти рук на клавиатуре или мыши находятся в положении, близком к горизонтальному или немного ниже горизонтали. Использование «ножек» на клавиатуре для увеличения угла наклона не рекомендуется. При подкладывании валиков под запястье обучающегося — их размещают ближе к клавиатуре. При использовании подлокотников рекомендуется регулировать их высоту так, чтобы они размещались на одном уровне со столешницей и не мешали движениям рук.
Оптимальная зрительная дистанция до экрана ПК или ноутбука составляет 60 — 70 см, но не менее 50 см. Верхний край монитора рекомендуется размещать на уровне глаз, чтобы исключить запрокидывание или чрезмерный наклон головы. Монитор рекомендуется наклонять на 10 — 20° назад (в зависимости от высоты монитора), чтобы обеспечить одинаковое расстояния от глаз до верхнего и нижнего края монитора.
Рекомендуется увеличивать размер изображения (шрифта) при необходимости обучающегося, использующего ЭСО, наклоняться к монитору, чтобы рассмотреть информацию, представленную на экране.
Перед началом занятий и каждый час работы учебные помещения проветриваются с учетом погодно-климатических условий.
Обработка (очистка) электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Перед проведением обработки рекомендуется выключать ЭСО.
В процессе занятий рекомендуется формировать у обучающихся навыки безвредного для здоровья использования ЭСО (продолжительность занятий с ЭСО, рациональная организация рабочего места, достаточная освещенность, проведение гимнастики для глаз и физкультурных минуток во время занятий с ЭСО).