Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине, то покупателю необходимо знать следующее:
1. В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство о защите прав потребителей.
3. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк.
4. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на стороне потребителя. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. Согласно п.3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель может направить исковое заявление в один из судов по своему выбору: по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора, по месту нахождения филиала или представительства.