Skip to content

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»

  • Главная
  • Об учреждении
    • Руководство
    • Функции и полномочия
    • Структура
    • Вакансии
    • Контакты, реквизиты
    • История развития госсанэпиднадзора Воронежской области
  • Услуги и направления деятельности
    • Отдел гигиены и экспертиз
    • Эпидемиологический отдел
    • Отдел социально-гигиенического мониторинга
    • Испытательный лабораторный центр
    • Медицинский кабинет
    • Гигиеническое воспитание и обучение
    • Консультационный центр по защите прав потребителей
    • Услуги санэпидотдела в районах города Воронежа
    • Услуги Дезинфекционной станции
  • Заключить договор
  • Орган инспекции
    • «ОДНО ОКНО»
    • Общая информация об органе инспекции
    • Состав управления органа инспекции
    • Заявление о независимости и беспристрастности, заявление в области управления рисками и возможностями
    • Описание этапов инспекции, перечень необходимых документов заявителя, сроки
    • Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
    • Перечень документов,используемых при выполнении органом инспекции работ по ОС
  • Актуальное
    • Консультационный центр по защите прав потребителей
    • Эпидемиологический отдел
    • Отдел гигиены и экспертиз
    • Вопрос-ответ
    • Наша видеотека
    • Другая актуальная информация
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции

Памятка  для потребителей: Что делать авиапассажиру, если задержан рейс — 04.06.2024 г.

          Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

— технические неисправности самолета,

— плохие погодные условия,

— позднее прибытие самолета.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

          К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

          При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

          Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.

При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В рубрике: Другая актуальная информация, Консультационный центр по защите прав потребителей

Навигация по записям

Эпидемиологическая ситуация по инфекциям, передающимся клещами 03.06.2024 г.
10.06.2024 г. Эпидемиологическая ситуация по инфекциям, передающимся клещами
К 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
31.03.2025 г. Высадка кустарников сирени к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" 2009—2024 г.