Родители должны со всей ответственностью отнестись к подготовке ребенка в школу. Помнить, что, приобретение качественных и безопасных школьных товаров, прежде всего сохраняет здоровье ребенка.
При покупке школьной формы необходимо обратить внимание на внутренние и внешние швы: насколько ровно проложена строчка, красиво ли лежат борта, хорошо ли отстрочены карманы, не торчат ли нитки. Основное требование к школьной форме – ее рациональность.
Школьная форма должна в первую очередь обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Эстетические требования к школьной форме хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Ткани, из которых шьется школьная форма, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки, и глажения.
Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.
Выбирая школьную форму детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость.
Перед покупкой необходимо внимательно изучить на одежде все ярлыки, на которых указываются данные о производителе, а также рекомендации по уходу. Желательно чтобы производитель формы был достаточно известным на рынке, а его товар имел соответствующие документы, подтверждающие качество и безопасность.
Одежду нужно выбирать только из качественных, натуральных материалов. Синтетические материалы имеют ряд недостатков:
— одежда из синтетики не пропускает воздух и не согревает в холод — ребенок потеет и может простудиться;
— синтетические ткани накапливают статическое электричество — у школьника повышается утомляемость и раздражительность, он хуже усваивает материал;
— синтетика легко притягивает грязь и микроорганизмы.
Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена.
То же касается и обуви: внутренние слои обуви не должны оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие, вызывать местных аллергических реакций на его коже и иметь резкий, отталкивающий запах.
Кроме этого, размер, фасон и жесткость низа детской обуви не должны препятствовать развитию стопы.
Обувь для детей и подростков изготавливают в точном соответствии с длиной и шириной стопы. Недопустимо использовать тесную или слишком свободную обувь. Для формирования правильной стопы носок обуви должен быть свободным, а каблук широким, высотой не боле 1,5-2 см.
Очень важно (особенно в младших классах) правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.