Skip to content

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»

  • Главная
  • Об учреждении
    • Руководство
    • Функции и полномочия
    • Структура
    • Вакансии
    • Контакты, реквизиты
    • История развития госсанэпиднадзора Воронежской области
  • Услуги и направления деятельности
    • Отдел гигиены и экспертиз
    • Эпидемиологический отдел
    • Отдел социально-гигиенического мониторинга
    • Испытательный лабораторный центр
    • Медицинский кабинет
    • Гигиеническое воспитание и обучение
    • Консультационный центр по защите прав потребителей
    • Услуги санэпидотдела в районах города Воронежа
    • Услуги Дезинфекционной станции
  • Заключить договор
  • Орган инспекции
    • «ОДНО ОКНО»
    • Общая информация об органе инспекции
    • Состав управления органа инспекции
    • Заявление о независимости и беспристрастности, заявление в области управления рисками и возможностями
    • Описание этапов инспекции, перечень необходимых документов заявителя, сроки
    • Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
    • Перечень документов,используемых при выполнении органом инспекции работ по ОС
  • Актуальное
    • Консультационный центр по защите прав потребителей
    • Эпидемиологический отдел
    • Отдел гигиены и экспертиз
    • Вопрос-ответ
    • Наша видеотека
    • Другая актуальная информация
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Политика в области персональных данных

Федеральное  бюджетное   учреждение здравоохранения «Центр  гигиены  и  эпидемиологии   в   Воронежской области»  информирует  о способах и методах защиты нарушенных прав потребителей — 14.11.2024 г.

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»  предусматривает  два альтернативных варианта защиты прав потребителей. Первый подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй является судебным (исковым).

В соответствии с законодательством РФ потребитель вправе:

•          предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);

•          обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) — добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

Относительно оформления претензии, следует отметить, что претензия подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату и с описью вложения. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но настоятельно рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителей

Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим исковым заявлением. В соответствии с частью 3 статьи 17 «Закона о защите прав потребителей» потребители   освобождаются от уплаты государственной пошлины. По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться

•          Роспотребнадзор и его территориальные органы;

•          иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура РФ);

•          органы местного самоуправления;

•          общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Иски о защите прав потребителей, в соответствии с п.2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный

     предприниматель — его жительства;

  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

В рубрике: Другая актуальная информация, Консультационный центр по защите прав потребителей

Навигация по записям

Федеральное  бюджетное   учреждение здравоохранения «Центр  гигиены  и  эпидемиологии   в   Воронежской области»  в  связи  с   проведением  11 ноября  Дня шопинга  информирует — 08.11.2024г
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН: подделка личной медицинской книжки может грозить уголовной ответственностью — 18.11.2024 г.
К 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
31.03.2025 г. Высадка кустарников сирени к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" 2009—2024 г.