Приобретая товары дистанционным образом в сети «Интернет», потребители должны понимать различия между маркетплейсом и интернет- магазином.

          Маркетплейс – это онлайн площадка, на которой предприниматели могут выставлять свои товары на продажу. Таким образом, эти сервисы играют роль посредников: помогают предпринимателям найти своих клиентов, а покупателям – необходимый товар.

          Покупатели заходят на сайт или в мобильное приложения (у крупных маркетплейсов РФ они имеются) и видят все товары, которые выставили продавцы. Они изучают информацию о товаре, сравнивают с товарами конкурентов. А затем заказывают понравившийся товар.

           В таком случае денежные средства поступают на счет продавца через маркетплейс, который разместил этот заказ. А клиент получает свой товар, не опасаясь обмана – маркетплейсы отвечают за безопасность сделок, но не за качество самих товаров. Кстати, некоторые площадки еще и самостоятельно организовывают доставку, без привлечения сторонних организаций.

            В законодательстве РФ, в частности Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» имеется определение о Владельце агрегатора информации о товарах (услугах) (далее- агрегатор), которым и является маркетплейс. Согласно определения, агрегатор – это организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с п. 3 ст. 16.1 Закона и Федеральным законом от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

        Интернет- магазин – это, как правило сайт в сети «Интернет» на котором один продавец предлагает свои товары, таким образом, заказывая товары в интернет магазине, покупатель заключает договор купли-продажи с продавцом без посредника. Кроме того, зачастую у продавцов помимо интернет-магазина, имеются магазины офлайн.