Электронные средства обучения индивидуального использования (например, персональный компьютер, ноутбук, планшет).
С целью обеспечения удобочитаемости рекомендуется использовать монитор ЭСО индивидуального использования с диагональю 21 — 24 дюйма.
При реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе при выполнении домашних заданий, проектной деятельности, обучающимся рекомендуется использовать персональные компьютеры. При использовании ноутбука рекомендуется устанавливать его на подставку, которая обеспечит размещение монитора на уровне глаз, или подключать к ноутбуку дополнительный монитор и использовать дополнительную клавиатуру.
Для работы с ЭСО индивидуального использования рекомендуется использовать мониторы, регулируемые по высоте и углу наклона, имеющие матовое покрытие, автоматическую настройку яркости в зависимости от внешнего освещения, с типом матрицы, обеспечивающим максимальный угол видимости.
Для рациональной организации рабочего места рекомендуется использовать беспроводные клавиатуру и мышь.
Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, оборудуются светорегулируемыми устройствами, ближайший от них оконный проем рекомендуется закрывать.
Для оборудования рабочего места обучающегося при работе с ЭСО индивидуального использования рекомендуется использовать стол с глубиной столешницы не менее 75 см, что позволит размещать на ней ЭСО, учебные принадлежности, перемещать их (например, при работе с учебником или тетрадью переместить их в основную рабочую зону, а клавиатуру переместить в дополнительную рабочую зону и наоборот).
Правильно подобранный с учетом роста обучающегося стул (кресло) обеспечивает следующие условия: ноги свободно размещаются под столом, стопы имеют опору на полу или на подставке для ног, коленные суставы согнуты под углом не менее 90°. Рекомендуется использовать стул (кресло), спинка которого имеет поясничный упор.
При использовании клавиатуры и мыши локти обучающегося размещаются на столе полностью, кисти рук на клавиатуре или мыши находятся в положении, близком к горизонтальному или немного ниже горизонтали. Использование «ножек» на клавиатуре для увеличения угла наклона не рекомендуется. При подкладывании валиков под запястье обучающегося — их размещают ближе к клавиатуре. При использовании подлокотников рекомендуется регулировать их высоту так, чтобы они размещались на одном уровне со столешницей и не мешали движениям рук.
Оптимальная зрительная дистанция до экрана ПК или ноутбука составляет 60 — 70 см, но не менее 50 см. Верхний край монитора рекомендуется размещать на уровне глаз, чтобы исключить запрокидывание или чрезмерный наклон головы. Монитор рекомендуется наклонять на 10 — 20° назад (в зависимости от высоты монитора), чтобы обеспечить одинаковое расстояния от глаз до верхнего и нижнего края монитора.
Рекомендуется увеличивать размер изображения (шрифта) при необходимости обучающегося, использующего ЭСО, наклоняться к монитору, чтобы рассмотреть информацию, представленную на экране.
Перед началом занятий и каждый час работы помещения проветриваются с учетом погодно-климатических условий.
Обработка (очистка) электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Перед проведением обработки рекомендуется выключать ЭСО.
В процессе занятий рекомендуется формировать у обучающихся навыки безвредного для здоровья использования ЭСО (продолжительность занятий с ЭСО, рациональная организация рабочего места, достаточная освещенность, проведение гимнастики для глаз и физкультурных минуток во время занятий с ЭСО).
При реализации дистанционных образовательных технологий в домашних условиях рекомендуется рабочее место обучающегося размещать таким образом, чтобы, естественный свет падал слева, а для леворуких детей — справа, обучающийся не сидел лицом или спиной к оконному проему. Рабочее место рекомендуется обеспечивать местным источником света, который располагают слева, для леворуких детей — справа. Рекомендуется использовать освещение, не создающее слепящий эффект и блики на поверхности экрана и клавиатуры.
Мебель для рабочего места обучающегося рекомендуется подбирать таким образом, чтобы она обеспечивала правильное положение тела при работе, исключая сдавливание туловища или конечностей, необходимость тянуться к экрану монитора, запрокидывать голову. Для этого рекомендуется использовать столы с регулируемой по высоте столешницей. Не рекомендуется работать с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках или лежа. Не рекомендуется пользоваться ноутбуком и планшетом во время зарядки аккумулятора.
С целью снижения риска нарушений зрения, осанки, появления избыточной массы тела и (или) развития ожирения, нарушений сна, агрессивного поведения и интернет-зависимости у обучающегося рекомендуется сокращать время пользования устройствами, оснащенными экраном (не более 2-х часов в день).