Вопрос.  Какие  имеются  права  у  потребителей  при   обнаружении  недостатков   в  товаре?

             Согласно ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вопрос.  Можно  ли   поменять  товар  надлежащего   качества?

            Согласно, ст. 25 Закона РФ  «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Вопрос. Возможно  ли  расторгнуть  договор   на   оказание   услуг  (выполнение  работ)?

              Согласно ст. 32 Закона  РФ  «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг( (выполнение  работ)  в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вопрос.  Что  делать, если  приобретены  некачественные  продовольственные  товары?

             При  обращении  в магазин, необходимо:

  • составить заявление в письменном виде (в свободной форме). В нем должны быть указаны данные продавца (наименование, адрес) и Ваши (ФИО, адрес), описание ситуации и предъявляемые требования;
  • к заявлению приложить кассовый чек о покупке. Если его нет, приведите иные доказательства совершения покупки именно у этого продавца
  • вручить заявление продавцу в магазине, проследив, чтобы на нем поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней;
  • предоставить продавцу некачественный товар. Отсутствие упаковки или употребление части товара не может служить основанием для отказа в возврате.

Вопрос.  Должен  ли  магазин   возвратить  деньги  за  возвращенный  товар  немедленно?

             Если возврат денег производится за некачественный товар, то, согласно ст. 22 и 23.1 Закона, защищающего права потребителей, требования клиента о возврате всей потраченной на покупку суммы должны быть удовлетворены продавцом  в течение 10 дней с момента их предъявления. 

              Если Вы требуете возврата суммы, выплаченной за качественный, но неподходящий по каким-либо причинам товар, то согласно ст. 25 Закона, Вам обязаны вернуть деньги в течение 3 дней.