При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с предложенным ассортиментом. Продавец и изготовитель обязаны предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах. Так они обеспечивают покупателям возможность сделать правильный выбор.

Чем большим объемом информации о товарах владеет покупатель, тем успешнее его выбор при покупке и больше шансов в приобретении безопасного товара надлежащего качества.

Выбирая товар необходимо внимательно изучить маркировку, нанесенную на потребительскую упаковку.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции;
  • состав пищевой продукции;
  • количество пищевой продукции;
  •  дату изготовления пищевой продукции;
  • срок годности пищевой продукции;
  • условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции;
  •  рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
  • показатели пищевой ценности пищевой продукции;
  • сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Упаковка товара тоже источник информации. Некачественная,  нарушенная упаковка, плохо пропечатанный на ней текст, нечёткий блеклый рисунок — сигналы о возможной фальсификации продукта.

При покупке продуктов питания необходимо также обратить внимание на сроки годности и условия хранения, ознакомиться – нет ли противопоказаний к применению.

Не рекомендуется покупать продукты  в случаях:

  •  если повреждена потребительская упаковка;
  •  информация на упаковке не поддается прочтению;
  •  невозможно определить срок годности продукта;
  • если скоропортящиеся продукты хранятся вне холодильного оборудования;
  • температура хранения продуктов отличается от температуры, указанной изготовителем на этикетке.

Если для безопасного использования, хранения, транспортировки и утилизации товара требуется соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать их в сопроводительной документации, на этикетке, с помощью маркировки или иным способом, а продавец обязан довести их до  сведения  потребителя.

Не допускается продажа товара, в том числе импортного, без информации о подтверждении его соответствия требованиям, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Продавец должен соблюдать условия хранения товаров в торговом зале, температурный режим и товарное соседство. Для этого магазины должны быть оснащены холодильным оборудованием, термометрами, гигрометрами и прочим. Также к реализуемым продуктам питания должны прилагаться сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность.

Что  делать, если  приобретены  некачественные  продовольственные  товары?

             При  обращении  в магазин, необходимо:

— составить заявление в письменном виде (в свободной форме). В нем должны быть указаны данные продавца (наименование, адрес) и Ваши (ФИО, адрес), описание ситуации и предъявляемые требования;

— к заявлению приложить кассовый чек о покупке. Если его нет, приведите иные доказательства совершения покупки именно у этого продавца;

 — вручить заявление продавцу в магазине, проследив, чтобы на нем поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней;

— предоставить продавцу некачественный товар. Отсутствие упаковки или употребление части товара не может служить основанием для отказа в возврате.

        Кроме  того,  для  принятия мер  по  данному   факту, следует  обратиться  в   управление   Роспотребнадзора .