Правоотношения между потребителем и исполнителем услуг регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Правилами бытового обслуживания населения», утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 (далее — Правила) и иными нормативно-правовыми актами.

          В соответствии со ст.9 Закона, п.2 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

          Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

          В соответствии с п.3 Правил исполнитель должен предоставить следующую информацию об оказываемых услугах:

— перечень оказываемых услуг, форм и (или) условий их предоставления;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги;

— требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

— образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Данная информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

       В соответствии с п.4 Правил, договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

— вид услуги и цену услуги;

— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

      Согласно п.19 Правил при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

      При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

        Если парикмахерская услуга проведена некачественно и обнаружены недостатки в оказанной услуге потребитель на основании ст.29 Закона вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков;

— соответствующего уменьшения цены;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом.

       При отказе исполнителя добровольно удовлетворить обоснованные требования, потребитель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав непосредственно в суд.